Труд,
14 марта 2002 г.
Берегись автомобиля
399 просмотров
Обязательное страхование автомобиля скоро в России станет неизбежным. Почему же многие российские автовладельцы принимают это нововведение в штыки?
Однако не спешите обвинять россиян в "непонимании". Дело в том, что за попытками ввести обязательное страхование авто (а они делаются уже несколько лет подряд) до недавнего времени стояли в основном интересы страховых компаний и государственных чиновников, а не владельцев транспортных средств. Полистаем старые проекты. Даже их беглый просмотр позволяет сказать: разработчики документов выбирали "свой", отличный от мировой практики путь, причем в пользу власть и денег имущих. Причина проста: за обязательными страховыми тарифами стоят громаднейшие деньги. Прикиньте. У нас в стране примерно 20 миллионов только личных автомобилей. Если собрать хотя бы самую минимальную сумму в 50 долларов с каждого владельца, то получится миллиард. А страховке подлежат и казенные, и фирменные авто... Сумасшедшие деньги. Как же можно упустить такой огромный куш из рук страховых компаний и не обидеть госчиновников? К примеру, пункт одного из проектов, который устанавливает право устанавливать тарифы взносов самим страховым компаниям, а утверждать их — чиновникам некоего исполнительного органа власти, который будет создан специально. Заметьте: не Госдуме или правительству РФ, а рядовым функционерам— исполнителям. Догадываетесь, чего бы они наутверждали? Или такой момент. Размер тарифов разработчики намеревались поставить в зависимость от общей аварийности на дорогах страны. Больше аварийность — больше страховой взнос. Белиберда получается: самый примерный водитель должен был из своего кармана покрывать разгильдяйство всех своих российских автобратьев. Уж лучше бы поставили тарифы в зависимость от аварийности в мире. Меньше бы платить пришлось. Но на пути грабежа встала Госдума! Там, видимо, увидели, что разработчики нарушают сразу несколько статей Конституции. В частности, 55-ю, где строго говорится об ограничении прав граждан путем наложения на них обязательных платежей. Делать это, оказывается, можно лишь по федеральному закону. Его проект, говорят, на днях вынесли или вынесут на обсуждение в Госдуму. Хорошо, конечно, но рукоплескать депутатам по этому поводу пока не хочется. Хотя бы потому, что никто из россиян проекта в глаза не видел и тем более не принимал участия в его создании. А это значит, что интересы простых смертных автовладельцев могут оказаться забытыми или их не учтут в полном объеме. Между тем обязательное страхование автотранспорта необходимо как воздух. Его преимущества и выгоды очевидны. Возьмем самую типичную и распространенную ситуацию — авария на дороге. Виновному в ней при обязательном страховании не придется думать, где достать денег на возмещение ущерба. Все возьмут на себя страховые компании. То же самое произойдет, если при аварии, не дай Бог, кто-то пострадает. При умном подходе и государству обязательное страхование выгодно. Сейчас, к примеру, оно восстанавливает на средства из бюджета разбитые автомобилями столбы, дорожные сооружения и так далее. Везде это делают страховые компании. Наконец, у нас именно государство в большинстве случаев оплачивает лечение изувеченных и их нетрудоспособность, выдает пособия родственникам погибших... Как ни поверни, а страховка — выгодное дело. Она даже решает чисто российские проблемы, которые так нередки на наших трассах. Какие? Сошлюсь на собственный печальный опыт. Как-то зимним вечером под правое заднее крыло моей машины ушлые ребята подставили левое переднее крыло дорогущей иномарки. Моя машина совсем не пострадала, даже царапины не было. А у иномарки крыло было просто разворочено. Только потом, когда я под напором крепких бандюков выложил полторы тысячи долларов, сообразил, что меня подставили, что крыло иномарки было разбито задолго до спровоцированной аварии. Так вот, самой верной защитой от "подставлял" и других бандитов на дорогах, как мне объяснили сведущие люди, является страховка. Позвони я тогда в страховую компанию, она тут же выслала бы на место происшествия взвод бойцов своей службы безопасности с автоматами. Согласитесь, что заиметь страховку, а к ней охранников совсем недурно.
ХЛЫСТУН В.
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|